Александра Хабарова «Мне не нравятся безликие картины»

Пространство на стыке гастрономии и современного искусства ATTOLINI RESTAURANT & GALLERY, ярко открывшееся этой осенью, привлекает петербуржцев не только возможностью вкусить прекрасное, но и поучаствовать в диалоге с художниками подле их произведений.

Александра Хабарова — представитель неоимпрессионизма, в чьих полотнах большое видится на расстоянии. О пути в живописи, к искусству и «объемных» картинах мы поговорили на открытии ее вернисажа в Attolini.

RB Journal: В вашей коллекции очень много цветочных мотивов. Что вас вдохновляет именно на такое изображение? 

Александра: Это пришло со временем. Изначально не получалось делать «ровные» картины. Мое хотелось показать, что все «дышит» – настроение вперемешку с ощущениями. Я очень люблю Ренуара, Моне, Ван Гога. В первый раз увидела импрессионизм в Париже, в музее «Орсе» и была потрясена им до глубины души. 

Когда мы с мужем переехали за город, то обстановка меня «притянула» к живописи — закаты, рассветы, камни, река… Я же не художник по образованию. У меня есть бизнес, достаточно тяжелый, занимаюсь им давно. А рисовать — это радость. Мне очень многие говорят, что в моих картинах есть душа.

RB Journal: Многие картины у вас объемные, с выпуклыми деталями. Почему именно такой подход?

Александра: Мне хочется трогать картины. У меня есть изображение моря. Моя мама, когда смотрела на картину сказала «Мне хочется в него окунуться». Мне по душе такая форма, когда возникает желание дотронуться.

RB Journal: Вы сейчас уже полностью в искусстве? Как вообще произошел переход из бизнеса в художники?

Александра: Пока полный переход не произошел, бизнес при мне, потому что пока я еще малоизвестный, очень «молодой» художник. 

Как пришла к живописи? Наверное, это то, что долго копилось. Потому что бизнес это очень тяжело и иногда скучно, особенно когда занимаешься одним и тем же много лет. Искусство — совсем другая жизнь.

RB Journal: Как вы относитесь к интерьерной живописи? 

Александра: Мне очень не нравятся безликие картины, те, в которые не нужно всматриваться и вдумываться.

Кураторы выставки: 

— Франческо Аттолини

— Василиса Демидова

Фото: Виталий Ершов.

Генеральный информационный партнер: портал GEOMETRIA.