Алеся Романова: Стремление к новому, желание познавать, гибкость и высокая трудоспособность – качества настоящего руководителя!

RB AWARD: В ваших руках огромная ресторанная империя. А как обстоят дела дома? Вы такой же жесткий управленец или позволяете близким перенять инициативу?

Алеся: Я не отношу себя к жёстким руководителям, но, конечно, в разных ситуациях применяю разные системы управления. Когда проводишь с коллегами по 12 часов в день и находишься на связи 7/0 в течение долгих лет, невозможно переступить порог и сразу же переключиться. Значит, где-то ты не искренен. Поэтому дома я такая же, как и в ресторанах.

RB AWARD: Любите ли вы готовить? Имея на работе дело с высокой кухней, пробовали ли повторить какие-то блюда из меню ресторанов, которыми управляйте?

Алеся: Никогда не пользуюсь доставкой или полуфабрикатами, готовить люблю, но пользуюсь скорее технологией приготовления того или иного продукта. Повторить блюда от шеф-поваров, во-первых, трудно из-за сложносочинённых соусов и обработки, требующей профессионального оборудования, во-вторых, не нужно: на мой взгляд, дома лучше есть домашнюю еду, а за ресторанной – пойти в ресторан.

RB AWARD: Новый год – самое прибыльное время для ресторанов. Приходилось ли вам встречать праздник на работе?

Алеся: Такое было один раз, в 2000 году. Я работала официантом. Но для меня это очень интимный и семейный праздник, поэтому тогда пообещала себе сделать традицией во что бы то ни стало отмечать его с родными. К счастью, пока удаётся соблюдать.

RB AWARD: Как будете праздновать в этом году? Чем планируете украсить стол и удивить гостей?

Алеся: Каждый год я придумываю новые сервировочные украшения – издержки профессии. Хочется поставить на стол красивые подсвечники, новую посуду, необычные салфетки и обязательно украсить талисманом года. Из блюд на новогоднем столе обязательно будет «классика» родом из детства: оливье, холодец, сельдь под шубой. Остальное – по заказам родных: каждый год разное.

RB AWARD: Какого блюда по вашему мнению, не хватает среди традиционных новогодних угощений?

Алеся: Застолье – процесс долгий, часто меню наполняют чем-то тяжёлыми. Но не всем хочется «выкатываться» из-за стола. Поэтому я всегда разбавляю блюда 3-4 овощными закусками и салатами с зеленью.

RB AWARD: Есть ли у вас собственный рецепт оливье?

Алеся: Были разные эксперименты: говядина, курица, креветки, икра, крабы, даже с холодцом! Но уже лет десять, как остановилась на оливье с колбасой. Обязательно добавляю в салат чуть-чуть рассола от горошка.

RB AWARD: Известно, что лучшие шеф-повара преимущественно мужчины. Можно ли сказать, что женщины – лучшие управляющие?

Алеся: Я бы не делила должности по гендерной принадлежности. Здесь много факторов: стремление к новому, желание учиться, гибкость, высокая трудоспособность – все эти качества могут совместить в себе и женщины и мужчины в любой сфере или профессии.

RB AWARD: Есть ли у вас любимый ресторан из заведений 354 Group?

Алеся: Ruski, о чем неоднократно говорила: туда вложены части души всей команды! Очень близок ментально, наверное, из-за этого мне в нем всегда хорошо, и я никогда не перестаю гордиться этим рестораном: от интерьера и еды, до каждого сотрудника.

RB AWARD: В своих интервью вы подчеркиваете важность поддержания женственного образа на работе. Какая косметика или аксессуар всегда лежит в вашей сумочке, если надо быстро привести себя в порядок, если нужно быстро собраться на встречу или вечеринку?

Алеся: Быстро привести себя в порядок поможет только салон красоты поблизости. К счастью, в наше время мест, где можно оперативно преобразиться, в избытке. Блеск для губ и духи лежат в косметичке у каждой женщины! С собой нужно всегда брать хорошую обувь и эту самую сумочку – самые важные элементы образа на мой взгляд.

RB AWARD: В одном из своих интервью вы говорили, что рестораны в России только недавно стали бизнесом. Почему?

Алеся: Из-за непрофессионального подхода. Собственники приглашали открывать рестораны людей, у которых не было опыта и знаний для расчетов инвестиционных бюджетов, бизнес-моделей. Сами инвесторы зачастую занимались этим чтобы где-то проводить встречи с партнёрами, заполнить «отличное» помещение или развлечь жён, которым было скучно. Как следствие, заведения были пустыми и убыточными.
В наши дни подход иной: рестораторы считают все деньги, заботятся о собственном имидже (никому не нужны не успешные рестораны, даже если собственнику очень этого хочется), много времени уделяют обучению.

RB AWARD: Поделитесь личными и профессиональными планами на 2023 год?

Алеся: Планов много! Холдинг VASILCHUKI объединился (разные страны, города, франшизы, фудхолы, файн дайнг, фабрика кухни и т.д). Много корпоративных задач: открытие Школы для внешних клиентов, диджитализация всех объединённых процессов и многое другое.

КОНТАКТЫ

+79261200777 (Полина, PR&Marketing)

354group.com