Эльмира Куштова: Видеть можно только сердцем

RB AWARD: Что привело вас к творчеству? Помните ли вы картину, которая произвела самое сильное впечатление и вдохновила на создание собственных произведений?

Эльмира: Та картина была написана маслом, оформлена в добротный багет…. Она висела над большим обеденным столом в доме моих дедушки и бабушки. На первом плане был изображен всадник, одной рукой удерживающий красивую девушку и скачущий по горной местности. Картину по сюжету романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» (момент, когда Казбич похищает Бэлу) написал мой дядя Джабраил. Это было очень сильное, художественно наполненное произведение, на которое хотелось смотреть бесконечно. Очень часто это полотно становилось предметом разговоров за обедом: картина никого не оставляла равнодушным… Был в изображении персонажей некий драматический флер от сложно переплетенных человеческих судеб и чувств, от дерзко-рискованного юноши и прекрасной девушки, от ее рассыпавшихся длинных волос по белоснежной шелковой шали, словно это прощальный взмах безмолвно смотрящим вслед вершинам гор.

RB AWARD: Как формировался ваш стиль?

Эльмира: Все базовые характеристики человека закладываются с детства. Каждый из нас имеет свой талант, но всё зависит от того, насколько культивируется то или иное качество. Родители, тети и дяди с ранних лет прививали мне вкус к прекрасному, дарили правильные книжки, водили в музеи и на концерты, покупали красивые наряды и много игрушек. В юности я любила читать романы «золотого» века об аристократах, их утонченных манерах и о том, как тщательно подбирались наряды и аксессуары: от перчаток до драгоценностей. Именно так зародилась моя любовь к ювелирным изделиям, как предметам изысканной эстетики и появилось чувство, что элементы искусства в интерьере возвышают нас над восприятием обыденности, воздействуя на внутреннее состояние.

Есть одна притча про женщину, которой подарили цветы. Поставила она букет в вазу с цветами, и старая скатерть бросилась в глаза. Поменяла скатерть, оказалось, что мебель в комнате и стены выглядят уныло. Женщина побелила комнату, поменяла мебель, привела в порядок и себя тоже. Так преобразилась не только комната, но и вся ее жизнь. Это метафора, но она ярко характеризует направление моей деятельности и жизни в целом. Красивые вещи, созданные в состоянии творения, передают это состояние другим.

RB AWARD: Страшно ли полностью менять деятельность после долгих лет работы в совершенно другой области?

Эльмира: Мир настолько прекрасен и многогранен, что переход не настолько страшен, как риск прожить в страхе, так и не реализовать свои мечты. В инспекции работают прекрасные и чуткие руководители, очень собранные и компетентные специалисты, умеющие решать одновременно массу поставленных задач в т.ч. в экстремальных условиях. Для меня это был опыт командной работы, который многое дал. Но мысль уйти в собственный бизнес, отучилась в институте «Арт&Имидж», на факультете имиджелогии, деканом которого являлась легендарная Анна Чигиринских. Колоссальный объем фундаментальных знаний о красоте, стиле, имидже, колористике, психологии, архетипичности, истории моды, композиции и формировании бренда были получены мной именно там.

RB AWARD: Что самое важное в процессе творения?

Эльмира: Все зависит от нашего НАМЕРЕНИЯ, от того сколько искренности и души вложено в то, что мы делаем. Мою эталонную детскую парадигму мира пошатнул случай. Мама и тетя пекли торт, и когда он был почти готов, то развалился надвое во время перекладывания в формы. Мама, как человек педантичный, пришла в ужас от произошедшего и готова была выбросить полуфабрикат, но тетя громко рассмеялась и пообещала все исправить. Она с такой любовью намазала коржи кремом, украсила орешками. В итоге, десерт получился безупречным! Этот случай показал, что внешнее совершенство может таить в себе глубокие изъяны и от этого оно не становится менее совершенным. Любое творение, неважно торт это, картина или архитектурное сооружение, может быть технически безупречно выполненным, но только имея некую эфемерную составляющую, квинтэссенцию чувств, формирующих его «ДНК»,- оно будет обладать той уникальной, магической привлекательностью, которая отличает одно произведение от сотен других. Это невозможно понять умом, ибо, видеть можно только сердцем.

КОНТАКТЫ

@eloryalart