Татьяна Шин: Мои лучшие работы – те, за созданием которых лежат истории

Живопись – одно из тех направлений, в которых творец может искать себя бесконечно долго, постоянно совершенствуясь и открывая новые грани собственного мастерства. Татьяна Шин не боится экспериментировать с жанрами и стилями, пишет картины на заказ, принимает участие в групповых выставках в России, за рубежом и создает свои собственные творческие проекты.

RB: Почему именно живопись?

Татьяна: В детстве у меня было очень плохо с рисованием. В школе я не получала двойки по изо, наверное, лишь чудом, т.к. хорошо училась по остальным предметам. Но мне всегда хотелось хорошо рисовать. Не то чтобы стать художником, хотя бы делать это на приличном уровне.

Много тренировалась, делала зарисовки, набивала руку. Особенно меня вдохновляла возможность передать через портрет взгляд человека – как раз это у меня получалось лучше всего. Можно сказать, что моя творческая деятельность началась именно с написания портретов, позже я стала делать их на заказ.

RB: Как вы развивались в данном направлении?

Татьяна: Несколько лет я работала художником-аквагримером, помогала с гримом в театре и в кино знакомым. После такого опыта начала понимать, что с красками и цветом работать интереснее, и стала понемногу отходить от графики в живопись маслом (в частности).

В художественный вуз поступать не стала, зато получила два красных диплома по специальности, никак несвязанной с искусством. Сейчас работаю в крупной компании, стараюсь совмещать с обычной офисной работой творческую деятельность: беру работы на заказ, принимаю участие в групповых выставках, готовлю собственные творческие проекты. Постоянно возвращаюсь к мысли о восполнении пробела в художественном образовании.

RB: Опишите свой стиль живописи? Что привлекает вас в современном искусстве?

Татьяна: Графика, символизм, концептуализм. Однако эстетика моря и романтического пейзажа также близки мне. Лучшие работы – те, за созданием которых лежат истории, путешествия, впечатления, эмоции. Всё то, что напоминает о дорогих сердцу людях, местах, событиях. Кроме того, я предпочитаю работать сериями: иногда в одной работе не удается в полной мере передать авторскую задумку. Через несколько картин зритель может прочувствовать и проследить основную мысль, заложенную создателем.

Единый стиль пока не выработан, т.к. считаю, что мой творческий путь только начинается, и вполне возможно я приду к этому осознанию с годами. Мне по душе экспериментировать, пробовать разное: существует великое множество интересных тем, чтобы остановиться на чём-то одном. Я нахожусь в поиске идей, стилей, возможностей.

RB: В чем видите свою личную миссию в искусстве?

Татьяна: Моя главная задача – в извечной внутренней борьбе между перфекционизмом и хаосом найти квинтэссенцию красоты и смысла, совместить несовместимое, показать, что даже художник-самоучка способен создавать такие работы, которые найдут отклик в сердцах. Это мой творческий девиз, и я следую ему.

RB: Какие материалы и техники вы используйте?

Татьяна: В живописи, это обязательно масло, но т.к мне нравится экспериментировать с цветом, фактурой, текстурой и композицией, иногда применяю дополнительные средства: текстурную пасту, холсты нестандартных размеров, форм и т.п. В графических работах — самые обыкновенные линеры белого или черного цвета в зависимости от применяемой основы.

RB: Расскажите о выставках и значимых для вас проектах.

Татьяна: Особо значимым проектом лично для меня стало участие в групповой выставке в Венеции (Италия) CONTEMPORARY VENICE 2021–8th Edition (куратор — Luca Curci), в галерее THE ROOM Contemporary Art Space (ITSLIQUID GROUP). Организаторы вышли на меня через французскую онлайн-галерею Artmajeur, где были представлены некоторые мои работы.

Столько воспоминаний связано с неудачным выбором службы доставки! Моя работа в итоге оказалась в галерее за 2 часа до открытия выставки! Однако, благодаря тому, что сотрудники отнеслись с пониманием к моей ситуации, оказывали всевозможную помощь и поддержку, в результате все прошло на высшем уровне.

После участия в выставке я получила несколько интересных предложений заграницей, в том числе в Риме, Лондоне, Париже, однако в связи с последними событиями в мире и в нашей стране, стало сложнее отправлять работы заграницу. Сейчас я фокусируюсь на отечественном рынке искусства.

RB: Как вас отражает ваше творчество?

Татьяна: Творчество – неотъемлемая часть меня. В голове всегда столько идей и мыслей, что если их не воплощать в реальность, можно просто взорваться. То, что я делаю, отражает мои ценности и приоритеты. Я отдаю этому много энергии, получаю взамен столько же и трансформирую в нечто новое.

Помимо живописи, я исследую сферу театра, танца и перформанса, участвую в постановках, что также оказывает влияние на стиль и подход к работе… В обычной жизни это помогает самовыразиться и не погрязнуть в рутине. В тяжелые моменты именно искусство не раз спасало меня.

RB: Где можно будет увидеть ваши работы в ближайшем будущем?

Татьяна: В планах, помимо участия в групповых проектах, создание совместной выставки с подругой, художницей Эллой Ивановой (в 2022 году был аналогичный опыт — выставка «Два взгляда», куратор Елена Лаврова-Немцова от Творческого союза профессиональных художников).

У проекта есть название — «ВЫХОД». Не буду раскрывать подробности, но если коротко — эта выставка о человеке-заложнике системы, который ищет свое место, выход из нее, и в самом конце обретает себя. Концепция и экспозиция были продуманы в 2022 году. На данный момент мы открыты к предложениям локаций и сотрудничеству с творческими людьми. Надеюсь, что с реализацией все сложится в ближайшем будущем.

RB: Как вы оцениваете современное состояние искусства и его влияние на общество?

Татьяна: Современное искусство перекраивает традиционные представления об искусстве как таковом, использует новые необычные способы выражения чувств, стирая грани правильного и неправильного. Оно реагирует на все то, что происходит в мире, призывая задуматься на определенные темы, провоцируя на проявление эмоций как позитивных, так и негативных.

RB: С учетом развития digital-искусства актуальна ли живопись сегодня?

Татьяна: Это подталкивает художников перенимать некоторые современные приемы, например, тиражировать свои работы, делать принты. Такая возможность недавно спасла меня на выставке Monochrome в MOLBERT Gallery в Санкт-Петербурге, в ноябре 2023 года. Моя работа не успела вовремя доехать к открытию, и куратор нашел выход из ситуации. Первые несколько дней в экспозиции использовали принт-репродукцию работы, а затем уже заменили оригиналом.

Несмотря на обилие digital-работ, спрос на традиционную живопись все равно есть. Люди сами выбирают для себя, что им нужно под запрос. На мой взгляд, два таких больших направления вполне могут уживаться вместе: они закрывают разные потребности потребителей и им есть чему поучиться друг у друга.

Примечание:

В конце 2023 года состоялась выставка Evolution Art ProЯвление, в которой принимала участие Татьяна Шин.

Выставка Pro Явление в Москве — это более 100 работ от 25 художников в различной технике: живопись, графика, металл, стекло, декоративное искусство.

Концепция:

Проявление — выражение определенного качества, свойства или идеи. В более широком смысле, проявление может относиться к любому виду отображения чего-либо, что может быть заметно или ощутимо. Это может быть физическое проявление, например, симптом или маркер — лакмусовая бумага, или эмоциональное проявление, такое как выражение чувства. В контексте искусства творческие работы художников выражают их идеи и концепции через различные формы: живопись, скульптура, графика и т.д. Куратор выставки — Ника Тя-Сен.